Название: Рисунки на песке
Автор: Мариам
Фандом: Хроники Перна
Рейтинг: PG
Пейринг|персонажи: Менолли, Петирон
Жанр: зарисовка
Таймлайн: Песнь Перна
Спойлеры: Песнь Перна
Дисклеймер: ничто из этого не моё, за исключением того, что песни могут петь все, кому это захочется.
Примечание: на нашу с Рен мини игру в драбблы за определённое время. На заказ Рен - я взяла для фика слово "песок".
Примечание второе: писалось под песню Eva Cassidy "Fields Of Gols") Поэтому получился очередной почти-флафф по Перну :::
Стол в комнате стоит на самом освещённом месте, и песок который покрывает одну часть столешницы, тускло блестит в лучах солнца. Уже три дня в Полукруглом непогодится, но сегодня солнце нашло себе лазейку среди вороха туч, заполонивших небо, и рвано светит в окна холда. Начало весны, ещё холодно, и вчера было падение, поэтому солнце делает день радостнее, и Менолли, ощущая на щеке тепло от лучика света, как зачарованная смотрит на песок. Он весь сплошь покрыт чёрточками и кружочками, и издали это выглядит как замысловатый рисунок-вязь, расползающийся во все стороны от центра. Менолли наблюдает за тем, как Петирон снимает со стола прямоугольное стекло, и прислоняет его к стене рядом с висящей гитарой. Потом он берёт в руки тонкую рейку, и аккуратно и тщательно ровняет песок, стирая с его поверхности все рисунки и символы. Минуту назад так завораживавшие взгляд чёрточки и овалы сменяются гладкой поверхностью.
- Менолли? – зовёт он, и девочка откликается. – Подойди сюда и захвати, пожалуйста, палочку, которая лежит на полке у окна.
Она подходит к столу с тонким деревянным стержнем, заострённым с одного конца, и подаёт его арфисту. Пальцы Петирона ловким движением перехватывают стержень посередине, и вот уже он уверенно чертит в верхней части песочного пространства пять параллельных линий, а потом ставит в начале нотного стана скрипичный ключ.
- Какую балладу ты хочешь разучить на этот раз, Менолли? – спрашивает он, и в глазах его улыбка. Ему нравится то рвение, с которым девочка стремится к музыке. Ему кажется, что ради неё одной стоит жить затворником в Морском холде, и рассказывать о гаммах и нотах.
А мысли в голове Менолли копошатся, как стая разбуженных рыб-летяг, снуют туда и обратно, и она стоит, немного закусив губу, а на ум приходит так много песен, которые бы хотелось выучить. Внезапно ей вспоминается, как летом, после очередного падения к ним заглянул один из всадников на бронзовом драконе, чтобы поговорить с Янусом. Он приземлился прямо посреди двора, взметнув с земли пыль, и заставив всех, кто находился в это время в холде обратить свои взоры в их сторону. Сама Менолли тогда во все глаза рассматривала дракона, ловя каждую секунду зрелища, пока Мави ещё не принялась искать её, чтобы дать очередную работу. Какой он был большой и красивый, и как мерцали его огромные глаза, когда он повернул голову к всаднику! Ей чудилось, что во дворе стало теплее от тёпло-бронзового блестящего тела. Ах, если бы ей удалось хоть раз в своей жизни прикоснуться к дракону. Почувствовать, какая его шкура на ощупь.
Стоит ей сейчас вспомнить об этом, как она мгновенно выбирает балладу, ничуть не сомневаясь в том, что это правильный выбор.
- Балладу о Полёте Мореты, - говорит она, и Петирон понимающе кивает головой.
- Хороший выбор, Менолли, но сложный. Только когда тебя пугали сложности? – Он усмехается, опять берётся за палочку, и выводит знаки бемолей сразу за скрипичным ключом. – В какой тональности поётся баллада?
И Менолли отвечает, чувствуя, как в груди поднимается странный трепет перед тем, какую именно балладу они будут разучивать, и что кроется за словами песни. Что бы делали периниты без драконов?
:::
Когда она заканчивает свой урок с ребятишкам холда, и собирает листы с нотами, её взгляд привычно цепляется за блики света на прямоугольном стекле, покрывающем стол, и она подходит ближе. В этой комнате ничего не меняли и не передвигали со дня смерти арфиста, и стекло прочно защищает песок, на котором запечатлена песня, последняя песня, которую Менолли, по просьбе Петирона, нарисовала на песке. Она протягивает руку, и обводит ноты поверх стекла, осознавая, что горечь никуда не делась, и всё ещё колет. Горечь оттого, что потеряла единственного человека в холде, который разделял её тягу к музыке и развивал её. Всё в этой комнате напоминает ей о том, что ей теперь запрещено, и она с жалостью снимает руку со стекла.
:::
Файры будят её на рассвете, и Менолли чувствует их голод, отражающийся и усиливающийся с каждой секундой. Она поспешно одевается, и, захватив с собой свою дудочку, выбирается из пещеры, проворно спускаясь по ступеням на берег. Недавно был прилив, и берег к её удивлению так и кишит клешнезубами, которые не могут добраться до воды, барахтаясь в неглубоких лужах. Видно, прилив был очень высок, и её друзья наперегонки бросаются к ним, раскрашивая воздух цветными пятнами, а Менолли радуется тому, что в этот день им не придётся забираться ради завтрака очень далеко – здесь хватит и стае взрослой королевы. Она достаёт из кармана тростниковую дудочку, и, присев на плоский валун на берегу, начинает наигрывать мелодию, чувствуя покалывание в искалеченной руке. Мелодия незаметно переходит в аккорды припева баллады о Полёте Мореты, и Менолли вспоминает о том, как драконы раскрашивают небо мазками красного во время падений.
И хоть она ни разу не прикасалась к дракону, она знает, какая кожа у файров на ощупь – мягкая и шероховатая.
А ещё ей кажется, что тут – в этом месте, у неё есть всё, чтобы чувствовать себя собой, чувствовать себя счастливой.
:::
Менолли рисует на влажном песке её бухты пять линий. Потом ставит в начале линий скрипичный ключ. И рисует два бемоля, взрыхляя верхний слой песка.
Красотка садится ей на плечо и трётся треугольной головой об её шею, зарываясь в длинные волосы девочки.
Песок влажный, и линии вырисовываются чётко и легко. Первый такт, второй, и вот уже Менолли, выводя ноты на влажном песке, начинает петь. Через секунду воздух вокруг начинает вибрировать от взмахов крыльями, и на её второе плечо садиться Крепыш, а остальные семь файров находят место рядом с ней и её рисунком, создавая цветное ожерелье на берегу. Они начинают тихонько мурлыкать и гудеть, оттеняя её тихий голос и придавая ему очарование, которого не добьёшься никакими инструментами.
Ветер треплет волосы девушки, и она чувствует, что ради таких моментов стоило сбежать из родного холда. Ради свободы, файров, ради музыки.
Ради рисунков на песке.
Красотка обвивает своим хвостом шею Менолли, и её напевы переходят в более низкий регистр, словно она понимает, что это песня про неё. Сама Менолли ничуть не сомневается в том, что файры действительно понимают, о чём она поёт, выводя на влажном песке ноты своей песни.
Маленькая Королева
Позабыла про напевы:
«Убирайся, море, вон!
И детей моих не тронь!»
И бросается на волны в жуткой ярости…
:::
Fin